Важнейшим пунктом при проведении эвакуации является соблюдение техники безопасности данного процесса. Техника безопасности должна соблюдаться не только в отношении погрузки автомобиля, но также его транспортировки и разгрузки. Система перевозки современных эвакуаторов является универсальной – она обеспечивает как безопасность перевозимого автомобиля, так и оператора, а также окружающих людей. Основным моментом техники безопасности при эвакуации является автоматическая защита крана-манипулятора от перегрузок. Таким образом, даже если оператор намерен нарушить данный пункт, то система автоматически блокирует его действия.
Может возникнуть вопрос – какими последствиями чревата перегрузка эвакуатора? Ну, во-первых, в случае превышения нормативной грузоподъемности эвакуатора может повыситься давление в шинах, что в свою очередь может привести к их лопанью, возникнет угроза опрокидывания эвакуатора, и последствия этого представить себе не трудно. Во-вторых, даже если шина и не лопнет, то ухудшится управляемость машины, что также может привести к тому, что эвакуатор перевернется. В-третьих, лебедка эвакуатора рассчитывается именно на его грузоподъемность, и при попытке затащить на платформу автомобиль весом больше положенного, она просто может не выдержать – лопнет трос. Также есть риск повреждения аппарелей эвакуатора. Помимо соблюдения нормы грузоподъемности машины эвакуатора также нужно контролировать фиксацию автомобиля к его платформе – осуществляется фиксация с помощью противооткатных средств и строп-растяжек. Ну и последним правилом является соблюдение норм при погрузке-разгрузке автомобиля: в кабине погружаемого автомобиля не должно быть пассажиров, машина должна быть снята с ручного тормоза, а платформа эвакуатора должна быть приведена в погрузочное положение.